ЧЕК-ЛИСТ

ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ БИЗНЕСМЕНОВ
Для начала разберем ошибки, чтобы было сразу понятно, в каком направлении двигаться НЕ стоит. Как говорится, учись не только на своих ошибках, но и на чужих.
Ошибки в бизнесе:
1
Не посчитана точка безубыточности

Многие начинают бизнес даже не посчитав, сколько и в какой период нужно продавать, чтобы выйти в ноль. Это важно, потому что многие бизнес-модели отсекаются еще на этом этапе.

Посчитать точку безубыточности просто: Вы считаете, сколько несете расходов в месяц и потом считаете, сколько вам нужно в месяц продать товаров или оказать услуг, чтобы эти расходы окупились. Если цифра слишком большая и кажется вам нереальной, то лучше за такой бизнес даже не браться. Если же вы считаете, что сможете продавать нужное количество товаров, чтобы покрывать расходы или начать покрывать расходы через несколько месяцев, то можно думать об этом бизнесе дальше.

То есть, пока у вас в голове не будет полной финансовой картины, брать деньги в долг или даже использовать свои сбережения категорически нельзя, вы просто прогорите.
2
Все должно быть идеально

В начале своего бизнеса хочется, чтобы все было идеально и безупречно: покупается самое современное оборудование, создается самый функциональный сайт, ремонтируется офис и т.д.
Стремления к лучшему полезны, но есть одно «НО» — прежде чем тратить деньги, проверьте работоспособность своей бизнес-модели. Собираясь сделать дорогой дизайн сайта, сначала убедитесь в том, что ваши услуги или товары вообще востребованы.

Или, если вы открываете кафе или кофейню, прежде чем делать дорогой ремонт, попробуйте начать продавать в том помещении, которое есть с минимальными вложениями. Если продажи будут идти и место в данном районе города будет приносить хоть какую-то прибыль, тогда можно расширяться или делать крутой ремонт.

То есть, не надо вкладывать значительные суммы, пока вы не убедитесь, что сам продукт людям нужен. И не нужно доводить все до идеальности, тем самым оттягивая старт. Начните с тем, что есть и постепенно развивайте и улучшайте. Так вы на ранних этапах с минимальными затратами сможете понять, прогорите, или нет.
3
Не понимание своего будущего бизнеса или просто нет любви

Я лично считаю, что бизнес должен как минимум нравиться. Я, например, люблю каждый свой бизнес-проект и если бы не любила, то они не получались бы прибыльными.

Некоторые начинающие предприниматели пишут мне вопросы «Что продавать», «Какие услуги выгодно оказывать», «Каким бизнесом выгодно заняться» и т.д. Я всем отвечаю: «Откройте свой банк». И никому мой ответ не нравится, хотя он отвечает на все эти вопросы. У каждого предпринимателя разная жизненная ситуация, разные интересы и разные знания. Если одному нравится продавать игрушки, а второму нравится продавать мужские костюмы, то они не смогут поменяться бизнесами и быть столь успешными. Все потому что они не понимают самой модели и просто не чувствуют интереса.

То есть, нельзя построить бизнес на идее только потому, что вы просто знаете, что она прибыльная и не испытываете к ней интереса. Бизнес нужно понимать, любить и «быть в теме».
Итак, считайте, что мы вычли все ошибки в своей голове, у нас сложилась верная картина, и мы готовы приступать.
С чего начинаем?!
Шаг 1. Идея бизнеса
Само собой, чтобы начать бизнес, нужно знать, что именно начинать. Я всегда говорила, говорю и буду говорить, что у предпринимателя должна быть идея.

Не обязательно быть новатором и придумывать что-то невообразимое. Можно взять уже работающую идею, оглянувшись вокруг, найти в ней недочеты или просто улучшить так, как видите именно ВЫ и это будет уже другой бизнес.

На сформированный рынок зайти проще, чем его формировать самостоятельно. И идея не должна быть глобальной, можно начать микробизнес или бизнес с минимальными вложениями.
Шаг 2. Анализ рынка.
После выбора бизнес идеи нужно проанализировать рынок, узнайте, нужен ли вообще обществу ваш продукт. Оцените конкуренцию, выявите положительные и отрицательные стороны конкурентов, найдите в себе то, чем вы будете отличаться от конкурентов. Сравните цены, качество обслуживания, ассортимент (если это товарный бизнес) и по максимуму ищите то, в чем вы можете быть лучше. Это обязательно. После того, как спрос и предложение вы оценили, поняли, что вы можете конкурировать с имеющимися компаниями, можно двигаться дальше.
Шаг 3. Планирование бизнеса
Вы можете составить бизнес-план для себя и в нем прописать все расходы, варианты продвижения, все, что вам необходимо для старта, определить цены на свои товары и услуги, точку безубыточности, планируемые доходы и т.д. Вы пишите его для себя, а не для банка или инвестора, поэтому пишите в той форме, в которой вам удобнее будет с ним работать в дальнейшем. Это делается больше для того, чтобы меньше держать информации в голове. Так вы не забудете что-либо сделать и в дальнейшем можете сверять по пунктам плана выполненные задачи и цели.
В плане также пропишите все расходы, которые вы понесете изначально и старайтесь их придерживаться. На всякий случай берите с запасом. Самое главное, не ищите готовых бизнес-планов!!! Там пишут полный бред в средних значениях, которые по факту сильно разнятся с реальностью!
Останавливаться на этом подробно не будем, потому что после появления идеи в вашей голове, этот шаг вы быстро сделаете, я вас уверяю!
Шаг 4. Поиск денег на бизнес
В любой бизнес нужно вкладывать деньги. Можно сделать бизнес и без денег, но это очень редко и результатов приходится ждать долго. В прошлом шаге в бизнес-планировании вы должны были посчитать, сколько вам на первоначальных этапах потребуется денег на свой бизнес. Возьмите сумму и прибавьте к ней еще минимум 20% (МИНИМУМ). Это на всякий случай. Лучше, когда денег немного останется, чем не хватит и вам в авральном режиме нужно их искать.
Когда сумма вам известна нужно искать эти деньги. Хорошо, если они у вас есть, потому что я категорически не рекомендую стартовать с кредитных денег. На развитие опробованной работающей бизнес-модели можно, а на старт не советую.
Шаг 5. Регистрация своего бизнеса
Этот шаг упускать нельзя, потому что бизнес должен быть зарегистрирован. Можно использовать ООО или ИП. Все зависит от вашей деятельности.
Шаг 6. Налоги и отчетность
Этот шаг я указала сразу, потому что вы изначально должны определиться, по какой системе налогообложения вы будете работать. Это нужно сделать сразу, потому что от этого зависят суммы налогов и способы их оплаты.
Шаг 7. Быстрое тестирование идеи
Кто-то скажет, что можно протестировать без регистрации бизнеса. И вы правы! Можно и так, но возможны 2 варианта развития событий. А сейчас перейдем к самому тестированию.

Вам изначально нужно именно быстрое тестирование — «проверка боем». На свои деньги провести тестирование идеи, дать минимальную рекламу, сделать минимально возможный продукт и попробовать его продать. Изучить спрос на практике так сказать. Вы должны посмотреть в свой план, оценить, что вам по минимуму нужно для того, чтобы начать и сразу же начинаете. Для чего это делается. В самом начале я писала про одну из ошибок начинающих предпринимателей, которая заключается в оттягивании старта, в постоянных доработках и т.д. Не нужно доводить до совершенства, нужно как можно быстрее стартануть, чтобы проверить идею в действии, получить первые продажи и воодушевленным продолжать развитие.
Если старт не дает первых продаж, то нужно пересмотреть план, идею и искать ошибки. Быстрый старт делается еще для того, чтобы вы в случае неудачи потратили меньше времени, сил и денег. Согласитесь, было бы более досадно готовиться год, а потом потерпеть неудачу? Менее обидно понять свои ошибки сразу, пока вы еще мало успели сделать. Так вы сможете по ходу действий вносить корректировки и все начнет получаться!
Шаг 8. Развитие бизнеса
После того, как тесты проведены, план скорректирован и продажи потихоньку пошли, можно заниматься развитием бизнеса и дорабатывать до совершенства все, что вы написали в плане. Теперь уже можно улучшать сайт, увеличивать склады или офис, расширять персонал и т.д. Когда ваша идея и бизнес-модель показала свою работоспособность, вам проще уже ставить более глобальные цели. Тем более вы уже получили с первых заказов или продаж первые деньги и можете реинвестировать их в развитие.
Если денег не хватает, то здесь уже можно прибегнуть к кредитам и займам, потому что бизнес приносит деньги и на его развитие можно с чистой совестью занимать. Если денег требуется не много, то может подойти даже кредитная карта.
Шаг 9. Активное продвижение
Этот шаг можно было отнести к развитию, но я вынесла его отдельно. После того, как у вас шире склады, мощнее оборудование и сайт, больше сотрудников и т.д., нужно обеспечить все это работой. Для этого нужна агрессивная реклама по максимуму. Вы должны использовать множество рекламных возможностей. Ищите клиентов в интернете, делайте оффлайн рекламу, занимайтесь прямыми продажами и т.д. Чем больше рекламных инструментов вы задействуете, тем лучше результат. Но обязательно фиксируйте результаты и отсеивайте не эффективные инструменты рекламы, чтобы не сливать бюджеты в пустую.
Шаг 10. Масштабирование
Ваш бизнес работает хорошо, приносит деньги, вы постоянно развиваетесь, все отлично! Но есть же и смежные направления или соседние города. Если ваша бизнес-модель успешно стрельнула в вашем городе, то вы можете сделать представительства в других городах. Если нет желания или возможности выходить в соседние города, то можете просто захватить смежное направление, если таковое вообще имеется.
Например, если вы продаете бытовую технику, можете параллельно открыть ремонтный сервис и оказывать платные услуги по ремонту. Если техника вашего клиента ремонту не подлежит, вы всегда можете предложить ему купить в замен что-то из вашего магазина. В общем посмотрите на свой бизнес и я уверена, что вы найдете, за что зацепиться.
ТОП-3 САМЫХ ПРИБЫЛЬНЫХ БИЗНЕС-ИДЕЙ НА 2019 ГОД
1
Онлайн-школы
Самым удобным способом получить новые знания сейчас является онлайн-образование!

Если вы хотите открыть онлайн-школу вам необходимо выбрать направления, по которым вы будете обучать, сейчас самыми выгодными являются:

▪️удалённые профессии
▪️спорт и здоровье
▪️отношения и саморазвитие
▪️бизнес
▪️психология
▪️рукоделие

Онлайн-школы отличный вариант создать бизнес практически с нуля, и именно потому, что для этого нужны минимальные инвестиции и не нужен офис.
2
Кибер-спорт
Он включает в себя все виды игрового виртуального соревнования.

По прогнозам компании Newzoo, объём рынка видеоигр достигнет 143,5 млрд$ рублей к 2020 году.
Киберспорт идёт почти на одном уровне с настоящим спортом!
Киберспортсмены могут получить звания мастера спорта России и мастера спорта международного класса.

Если вы решите выбрать киберспорт как нишу для бизнеса, это должен быть продуманный шаг.

Для начала, если вы далеки от игр, надо разобраться во всех тонкостях работы клиента и заказчика. Например, можно самому поработать в качестве наемного работника, узнать процессы и тонкости изнутри.

Варианты бизнеса:
🔹организация кибер-спортивных турниров
🔹менеджер команды, тренер.

Основной источник доходов у игроков - победы на турнирах и спонсорские контракты: 📈от $2-5 тыс в месяц для начинающих 📈$ 120-300 тыс при хороших результатах 📈до $9 млн топовые команды
3
Интернет-маркетинг
Это один из важных составляющих интернет-коммерции, без него не реально продвинуть товар/услугу в сети и получить прибыль.

Интернет-маркетинг использует ряд инструментов:
✔️Seo-продвижение
✔️Email-маркетинг
✔️реклама( контекстная, в соц. сетях, банерная)
✔️Арбитраж трафика

Вы можете пройти курсы и стать:
-смм специалистом,
-работать как фрилансер,
-делать автоворонки (за них платят от 100 тысяч рублей)

Так же можете создать агенство полного цикла.
Прибыльного Вам бизнеса!
Made on
Tilda